Милан

МИЛАН. ИТАЛИЯ.

Основные достопримечательности Милана

Миланский кафедральный собор
Миланский кафедральный собор, построенный в стиле пламенеющей готики, создавался на протяжении шести столетий. Некоторые детали фасада были закончены лишь в 1965 году. Выполненный из белоснежного мрамора, Миланский собор будто соткан из тончайшего кружева: множество хрупких шпилей, ажурных оконных проемов и филигранно выполненных барельефных украшений. Согласно истории, на месте современного «Дуомо» (так итальянцы называют собор) было святилище кельтов. Позже, во времена Римской империи его место занял храм Минервы, а в IV веке храм заменила церковь Санта-Текла, в VI веке на её месте была построена базилика Санта-Мария-Маджоре, и лишь в 1386 г. был заложен первый камень в фундамент Миланского собора. Для проектирования собора были приглашены мастера из Франции и Европы, ведь миланский герцог Висконти пожелал увидеть собор в готическом стиле, который был в новинку миланским архитекторам и скульпторам. На протяжении десяти лет архитекторы сменяли друг друга на посту, но главный проект центрального фасада так и не двигался с мертвой точки. И вот, наконец, в 1470 г. на пост главного архитектора был приглашен Джунифорте Солари, консультантами которого выступили Леонардо и Браманте. Мастера дополнили готический проект современными для того времени деталями в стиле Ренессанс, и работа закипела. Безусловно, главным достижением Солари было создание восьмиугольного в основании центрального купола и создание ряда скульптур, установленных внутри и снаружи собора. В 1572 г. собор, который так и остался недостроенным, наконец, распахнул свои двери для всех желающих. В конце XVIII в., когда работы по завершению собора взял в свои руки Наполеон, архитектурный ансамбль был дополнен 104-метровым шпилем, который венчала статуя Мадонны, выполненная из позолоченной бронзы. Сразу за этим архитектурным новшеством был выпущен приказ, запрещающий строить здания в городе, который своей высотой могли затмить Мадонну – святую покровительницу города. Из церковных реликвий, хранящихся в Миланском соборе, стоит отметить гвоздь с креста Иисуса и золотую статую Мадонны.
Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре
Построенная в честь Св. Лаврентия в конце IVв. базилика Сан-Лоренцо-Маджоре является прекрасным примером памятника в романском стиле. Особое внимание стоит обратить на старый баптистерий (помещение для крещения), колокольню и прекрасно выполненные мозаичные панно, которые украшают внутреннее пространство базилики. Небольшую площадку перед Сан-Лоренцо-Маджоре украшают колонны, привезенные из терм Максимилиана, статуи Св. Лазаря и императора Константина.
Санта-Мария-делле-Грацие
Санта-Мария-делле-Грацие знаменита на весь мира благодаря фреске «Тайная Вечеря», выполненная Леонардо да Винчи на стене трапезной этой церкви. Церковь была построена в позднеготическом стиле в XVII веке и была главным приходом доминиканцев в Милане.

Оперный театр «Ла Скала»
Свое название итальянский оперный театр Ла Скала получил благодаря церкви Санта-Мария делла Скала, которая располагалась на месте будущего театра. Здание Ла Скала было построено в 1778 г. по проекту Джузеппе Пьермарини. Первый театральный сезон был открыт 3 августа 1778 г. оперой «Признанная Европа» А.Сальери. На сцене Ла Скала выступали Л.Паворотти, Х.Кореррас, Р.Тибальди, Р.Аланья, Б.Торфиль и другие великие оперные исполнители. В театре проходили громкие премьеры опер Д. Пуччини, Дж. Верди, Г.Доницетти, В. Беллини и др. После долгих реставрационных работ, театр Ла Скала был открыт в 2004 г. спектаклем, который первый прозвучал в его стенах – «Признанной Европой».

Замок Сфорца
Замок Сфорца долгое время служил резиденцией миланских герцогов из рода Сфорца. Замок был построен в XIV в. представителями династии Висконти, но был разобран. В XV веке Францеско Сфорца поручил работу по созданию замка миланским архитекторам, которые за основу взяли план строительства московского Кремля. Для украшения замка был приглашен Леонардо да Винчи: из его работ до наших дней дошли лишь ряды арочных перекрытий. В XIX в. была проведена масштабная реставрация замка с восстановлением ряда характерных деталей – рва, опоясывающего замок и башни Филарете. Из предметов искусства а замке представлены работы Микеланджело, Беллини, Корреджо.
Галерея Виктора Эммануила II
Галерея Виктора Эммануила II соединяет два миланских символа – площадь перед Миланским собором и площадь перед театром Ла Скала. Галерея была построена в XIX веке Джузеппе Менгони, имеет форму латинского креста с центром в форме восьмиугольника. Внутренне пространство галереи богато украшено мозаичными картинами. Крыша галереи выполнена и стекла и металла. Сегодня галерея Виктора Эммануила II является популярным туристическим место: здесь располагаются магазины ведущих итальянских марок, а также сувенирные магазины, рестораны и кафе.
Ворота Порта-Нуова
Ворота Порта-Нуова долгое время были важным военным объектом. Построенные неподалеку от остатков римской дороги, ворота соединяли Милан и Брианца. Порта-Нуова выполнена из мягкого желтого песчаника и украшены барельефами. По обе стороны от ворот стоят здания бывших таможенных пропускных пунктов.
 

Галерея Брера
Брера – известная миланская художественная галерея, расположена в здании XVII в., построенном в стиле барокко. В 38 залах находятся шедевры живописи, принадлежащие кисти Браманте, Рафаэля, Тинторетто, Карпаччо, Монтенья и пр. Визитными карточками Бреры считаются картины «Чудо Св. Марка» Тинторетто и «Обручении Марии» Рафаэля.

Музей Польди-Пеццоли
В основу экспозиции музея Польди-Пеццоли легла частная коллекция Джана Джакомо Польди-Пеццоли, в честь которого музей и получил своё имя. Для свободного посещения музей был открыт в XIX в. В музее представлены предметы оружия, фарфор, ювелирные украшения, мебель, венецианское стекло, гобелены, скульптура и живопись. Главным украшением музея, безусловно, является картина «Мадонна с книгой» Боттичелли – шедевр, олицетворяющий собой эпоху Кватроченто.

 


теги страницы: Туры в Милан. Экскурсии в Милан. Достопримечательности Милана. Шоппинг в Милане.