Понравилось? Сообщите друзьям:

Испания-Франция (2009 г.)

ИСПАНИЯ-ФРАНЦИЯ
Испания: Барселона - Коста Брава (Ллорет де Мар) - Фигерас , Франция: Лангедок (Перпиньян) - Монпелье - Прованс (Сет, Авиньон, Ним) - Корлюре - гроты Гранд Каналес.

1-й день

Мы прилетели в Барселону поздним утром. После невнятной погоды плюс-минус 2 градуса вокруг нуля, каши из мокрого снега, соли и грязи, серого с темно-серыми облаками неба Питера, мы попали  в Весну: солнце, синее небо, зелень, цветущие мимоза и миндаль ….  
Первое ощущение – тепло и яркие краски! Вещи в отель – и гулять по городу.
Мне нравиться знакомиться с городом «неофициально». Группа собирается завтра. Завтра будут экскурсии, информация и т.д. Я уже давно не переживаю, что не знаю языки. Несколько слов по-английски, несколько – по-итальянски, быстро уловленные местные «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», жестикуляция – и никаких проблем.

Наш отель находится в центральной части Барселоны , ближе к горам, улица спускается к морю – идем пешком!


Очень красивые дома 18-19, начала 20 в.в., хочется фотографировать все, потому как в Барселоне рисунки балконных решеток не повторяются, великолепная ковка и все в зелени – на балконах цветы, фикусы, пальмы, деревянные жалюзи.

 

С криками проносятся какие-то птицы – с изумлением понимаю, что это зеленые попугаи. Глюки?!  Нет, в Барселоне они, оказывается,  живут  как голуби или воробьи.


Часа через два выходим на площадь Каталонии, отсюда начинаются бульвары Рамблас, где  все для туристов – уличные художники, сувениры, множество цветочных лавок, клетки с птицами, живые фигуры, кафе.  В одном – открытом -  пьем кофе,  в другом ресторанчике заказываем паэлью с морепродуктами и красное вино. Это традиция – обязательно пробовать национальную кухню. И не в отеле, не в туристических  ресторанах, а в обычных, где местный народ собирается.  Кстати, красное вино в Испании – выше всяких похвал!  


К концу пятого часа нашего гуляния выходим к памятнику Колумбу, т.е. практически к морю. Хотелось бы посмотреть на  каравеллу  Колумба, которая должна стоять в гавани. Но нет ее, четыре года назад пьяные немецкие туристы спалили. Ноги гудят (привыкли к машине), а обратно идти в горку….
На такси возвращаемся в отель.



2-й день
Сегодня собралась вся группа. У нас экскурсия по Барселоне. Для начала - Гауди. Саграда ди Фамилья. Это да! Видела фотографии, и фильм БиБиСи. Впечатление примерно такое же, как от Карнакского храма в Египте (т.е. тоже по сравнению с фотографиями и фильмами). Нечто инопланетное!

Готический квартал очень красив, в прекрасном состоянии, но это же что-то родное, европейское. Смотришь на все это, восхищаешься красотой и буйной средневековой фантазией, приправленной  мавританской экзотикой, слушаешь исторические факты, от впечатлений внимание уже притупляется, и вдруг – холодок по спине, когда осознаешь, что вот на этих ступенях старого королевского дворца  Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский встречали Колумба, вернувшегося из плавания после открытия Америки.

А недалеко в узком средневековом переулке сидят уличные музыканты типа хиппи, играют жалостливую, но очень красивую мелодию. Причем издает ее непонятный металлический музыкальный инструмент, называемый (по версии гида) «тибетская кастрюля».
Дальше – сады Гуэль, спроектированные Антонио Гауди, где таки живут зеленые попугаи, строят на пальмах огромные гнезда, которые  иногда падают на головы туристов.

И обычный туристический набор – поющие фонтаны и  Испанская деревня – аттракционы, созданные к Всемирной выставке 1929 г.

Конечно, за два дня Барселону не увидишь, здесь еще столько всего! До поездки я знала только, что здесь есть недостроенный собор Гауди, проходили Олимпийские игры, на  открытии которых пели  дуэтом Фреди Меркюри и Монсерат Кабалье, и сюда могут на экскурсию съездить туристы, отдыхающие на Коста Брава и Коста Дорада, и что это Испания. Так вот  - это Каталония. И язык здесь - каталонский. И история города насчитывает более 2 тыс. лет. Музеи, в том числе Пикассо и Сальвадора Дали. Хочется вернуться.

3-й день.
Выдвигаемся в сторону французской границы. Едем на Коста Браво, городок Лорет де Мар.
Очень мило. Гуляем по набережной, на солнце градусов 20. На солнышке греются, прохаживаясь (английские) или сидя (испанские) старикашки. Здесь у нас привал, отдыхаем.

 

4-й день.
Утром выезжаем во Францию. Лангедок, Прованс – слова-то какие!

Для начала – Лангедок. Крепость Каркасон. Едем два часа от границы, гид рассказывает нам историю катаров, альбигойцев и Крестового похода против них, историю тамплиеров, и легенду о том, что первые французские короли – потомки Иисуса Христа и Марии Магдалины.

В Кафедральном соборе Св. Назара Каракасона есть витраж 12 в., на котором изображено генеалогическое древо от Адама и Евы, царя Давида до Христа, а затем до первых французских королей. (Что использовал Дэн Браун в «Коде да Винчи»).

Каркасон опять таки основан римлянами, затем им владели вестготы, французы, арабы, французы. И все крепость строили. Сохранились даже фрагменты стен, построенные еще римлянами.

В том виде, в котором Каркасон существует сейчас, он был завершен в 13 в. Непреступная крепость, окруженная рвами и двумя рядами стен с башнями и донжонами.

Внутри – замок графа де Транквиля, окруженный еще одним рядом рвов и стен. Здесь граф Раймон-Роже де Транквиль с катарами были осаждены войсками французского короля и папы римского во главе с Симоном де Монфором, а после их гибели Симон де Монфор устроил здесь свою резиденцию, откуда искоренял катарскую ересь по всему югу.

Подготовленные лекцией и всеми предыдущими своими отрывочными знаниями, подцепленными из всевозможной художественной литературы, мы видим чудо: на фоне ярко-голубого неба и зеленой травы рва – огромная крепость с рядами зубчатых стен и башнями с красными и серо-голубыми черепичными крышами, с узкими бойницами и машикулями.

Он абсолютно целый и огромный! Войти можно через единственные ворота – Нарбонские, причем проем такой, что одновременно может пройти только один рыцарь на коне в доспехах. Впрочем, сейчас может проехать одна легковая  машина, т.к. внутри крепости город – в котором ЖИВУТ люди!
Улицы живые – магазины, ресторанчики, офисы. Но в то же время сохранено все в историческом виде – никаких стеклопакетов и т.п.  Ходим по узким улочкам, крепостным стенам с открытыми ртами.

Ну ведь видела я средневековые замки и романские соборы в других странах! Но такое наверно может быть только во Франции. Это не бутафория, это - легенда, это - история!
Кстати, как все хорошо сохранившиеся исторические объекты, Каркасон служит съемочной площадкой для фильмов. Например, там снимался «Робин Гуд» с Кевином Костнером.

На ночь устраиваемся в городке Сет. Это второй по величине после Марселя порт Франции на Средиземном море. На самом деле маленький рыбацкий городок, в котором есть несколько отелей, летом городок курортный, а сейчас вымерший.

В 9 часов вечера на улицах ни одного прохожего. До центра города по набережной – 30 минут пешком. Не рискнули, нашли единственный открытый недалеко от отеля ресторанчик с вполне приличной кухней.  Здесь многие из нас, в том числе и я, впервые попробовали устриц. Вкусовые впечатления не очень сильные, но может быть это потому, что выловлены они утром. У некоторых даже не прижились (не у меня).    

    
5-й день.
Сегодня у нас посещение Монпелье, который считают самым красивым городом южной Франции, тоже основан римлянами. С тех времен сохранился великолепный акведук, действующий до сих пор. Он подает воду в некоторые фонтаны.  

Наверно большая часть жителей города – студенты. Здесь расположен самый крупный Медицинский университет Франции, существующий со средних веков. В нем учились Нострадамус и Рабле.

Романские и готические  соборы окружены домами 18-19 в.в.. Театры. Торговые улицы. Уличные кафе.  Город действительно очень красивый, но я не могу отдать ему должное. Видимо уже эмоции притупились, особенно после Каркасона.

Вечером возвращаемся в Сет – «город рыбаков и контрабандистов». Решили все-таки добраться до центра города, где расположены лучшие рестораны, в которых подают свежие морепродукты. Пешком по пустынной  темной набережной полчаса идем, изредка проезжают машины. Море бьется в прибрежные скалы. Из кустов не выскочило ни одного контрабандиста. Наконец появляются причалы с рыбацкими лодками, вдоль них тянется цепочка ресторанов, в некоторых – ни одного человека, в других –  одна-две пары. Зашли в 5-й по счету. Очень кушать хочется. На стенах – фотографии знаменитостей, бывавших здесь,  с автографами. Узнаем Мирей Матье и Джо Дасена. Морепродукты были хороши. Цены – отпад. Видимо, из-за автографов. Вино в Испании лучше.

6-й день
Ах, Прованс… Сколько о нем прочитано. Не только исторических книг. Действие многих романов Себастьена  Жапризо, Франсуазы Саган происходит именно в Провансе.

Первая экскурсия у нас в Авиньон. Честно говоря, мне нравится здесь гораздо больше, чем в Монпелье. В начале 14 в. Король Франции Филипп  Красивый перенес сюда папский престол. Семь пап были авиньонскими. Поэтому здесь сказочный папский дворец с кафедральным собором, парками, виноградниками, живым веселым городом. Здесь Петрарка встретил свою Лауру.


Вторая экскурсия – в город Ним. Как и все предыдущие города – основан римлянами. Гербом города является крокодил, прикованный  к пальме. Крокодил символизирует Египет, пальма – Римскую империю.

В Ниме была резиденция Октавиана Августа, победителя Клеопатры и Антония. Отсюда герб.  Здесь великолепно сохранились античные памятники – Амфитеатр (типа Колизея, только целый), языческие храмы.

Амфитеатр используется теперь в основном для проведения корриды. Да, на юге Франции, как и в Испании, есть коррида. Правила несколько отличаются. Если в Испании победа определяется либо гибелью быка, либо…, то во Франции дело до убийства не доходит.   

Вечером едем в Перпиньян, ближе к испанской границе. Здесь находятся к тому же «устричные фермы», поэтому у нас – дегустация. Устриц при нас вскрывают, они еще живые, капаешь на них лимончиком – они сжимаются, и ешь, запивая белым вином. Это несколько вкуснее, чем в Сете.  Но без них вполне можно жить. Свежезасоленная икра или карпаччо из лосося гораздо вкуснее на мой взгляд.

7-й день
Утром едем в сторону Испании.  Уже видны Пиренеи. На побережье в окружении гор находится сказочное место – городок Колюре. Сюда приезжают в основном отдыхать художники, писатели, любители красоты и очень богатые французы и испанцы. Когда-то это был просто рыбацкий городок, в молодости здесь в отеле «Тамплиер» несколько лет жил Анри Матисс, за жилье и еду расплачивался своими картинами. Колюре – небольшой городок, маленький пляж, волнолом с часовней, суровый собор Св. Винсента стоит на самом берегу, его пол находится ниже уровня моря.

С другой стороны бухты – средневековая крепость, дальше на ближайших горах видны силуэты сторожевых башен и мельница. К бухте спускаются тесно стоящие домики с черепичными крышами, ставни их выкрашены в самые разные очень яркие тона – бирюзовые, синие, салатные, желтые…

На набережной  - кафе, где мы, греясь на солнышке и любуясь бухтой, все-таки выпили кофе.

Последняя экскурсия во Франции – гроты Гранд Каналес, пещеры в Пиренеях, где можно посмотреть на самые разнообразные сталактиты и сталагмиты. Произвела впечатление друза аметистов размером почти в человеческий рост.

Все. Мы в Испании, в Каталонии.  На десерт у нас – город Фигерйас, где родился и умер Сальвадор Дали и где находится его театр-музей. Это нечто необыкновенное. Немного фактов. В 1960 г. мэр Фигераса попросил Дали подарить одну его картину для местного краеведческого музея, на что Дали обещал подарить родному городу целый музей. Для музея он выбрал полуразрушенное и обгоревшее в годы гражданской войны (1939) здание городского театра.

По словам Дали, это здание он выбрал по трем причинам: здесь в фойе впервые выставлялись его работы, театр находится рядом с собором, в котором его крестили, и потому что он считал себя прежде всего театральным художником.    

Дали оформил площадь перед музеем, само здание музея, в том числе шарообразный стеклянный купол над бывшей сценой, пристроил башню. Кстати, сюрреалистическое здание музея очень гармонирует с романским собором – такое сочетание ведь тоже сюр.

Здесь находятся его картины, инсталляции, скульптуры, фрески, театральные декорации, мебель и ювелирные изделия. На бывшей сцене, прямо под куполом – его могила.

Можно очень много написать о творчестве Дали, его отношениях с Гала, описать его работы. Но для этого есть специальные книги. Я пишу же о своих ощущениях.
Впервые репродукции Сальвадора Дали я увидела в 1977 г. Мой (тогда будущий) муж только что вернулся из Чехословакии из стройотряда, и привез множество художественных альбомов, в т.ч. Дали. Мой художественный вкус в то время удовлетворялся ренессансом, классицизмом, и даже импрессионисты настораживали.  Мой же продвинутый муж (его отец был художником) занимался моим воспитанием, а Питер расширял эти возможности. Мы ходили на все выставки, которые привозили в Эрмитаж, и посмотрели несколько работ Дали, а также Жоржа де Кирико, но я никогда не думала, что увижу целый музей Дали.  Как, впрочем, и  Испанию с Францией.     



 

теги страницы: Испания-Франция (2009 г.)